Четверть века - Институту регионального законодательства Ленинградской области
25 лет назад, 19 января 1996 года, постановлением Губернатора № 3-пг в Ленинградской области был создан Государственный экспертный институт регионального законодательства.
25 лет назад, 19 января 1996 года, постановлением Губернатора № 3-пг в Ленинградской области был создан Государственный экспертный институт регионального законодательства.
Перед новым органом, руководителем которого был назначен представитель Губернатора по правовым вопросам Сергей Сергевнин, была поставлена задача научного обеспечения законопроектной деятельности и повышение уровня юридической подготовки законодательных актов региональными органами государственной власти Ленинградской области. На момент создания Институт стал одним из первых подобных учреждений в Российской Федерации.
В первые годы своей работы Институт занимался проведением научных исследований фундаментального и прикладного характера, разработкой научных концепций развития областного законодательства, подготовкой проектов федеральных и областных законов и программ законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также анализом практики применения федерального и областного законодательства. В штат Института входили 4 сотрудника - юристы с большим практическим опытом работы.
С годами расширялся круг задач, решение которых было возложено на Институт, к ранее названным добавились ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, систематизация, анализ и оценки информации, получаемой органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе проведения мониторинга правоприменения областных законов и иных правовых актов Ленинградской области. Также, начиная с середины 2015 года, Институт является непосредственным исполнителем проекта на территории Ленинградской области по опубликованию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области на «Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru.)», а с 2017 года на него возложено организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности региональной Общественной палаты. Для решения последней задачи в составе Института было создано новое подразделение - аппарат Общественной палаты Ленинградской области, после чего штат Института составил 25 человек.
В настоящее время ГКУЛО «Государственный экспертный институт регионального законодательства» - это не только орган, выполняющий важную задачу по повышению качества разрабатываемых и принимаемых в регионе правовых актов и обеспечивающий актуальное звучание и соответствие действующему законодательству региональных и муниципальных нормативных правовых актов, это и настоящая «кузница» юридических кадров для комитетов областной администрации, когда специалисты, получившие богатый законотворческий опыт в стенах Института, замещают должности в органах исполнительной власти Ленинградской области.
Ежегодно Институтом разрабатывается более 20 проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, осуществляется правовая экспертиза проектов федеральных и областных законов, иных правовых актов и документов, а также независимая антикоррупционная экспертиза областных законов. Институт, единственный из всех аналогичных организаций в Российской Федерации, осуществляет обеспечение ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, в течение года осуществляется юридическая обработка более 19000 муниципальных правовых актов.
При организационном обеспечении аппарата, Общественная палата ежегодно проводит не менее 100 выездных мероприятий по наиболее значимым для региона проблемам и вопросам, таким как
- дошкольное, общее и дополнительное образование;
- сохранение исторического наследия;
- лекарственное обеспечение;
- расселение аварийного жилья;
- обеспечение жильем инвалидов-колясочников;
- градостроительная политика;
- «мусорная» реформа;
- вопросы экологии;
-борьба с борщевиком и т.д.
Для реализации важнейших направлений работы (реформа ТБО и реализация в регионе нацпроектов) Общественной палатой образованы соответствующие рабочие группы, вопросы организационного обеспечения их деятельности также возложены на аппарат. А с 2018 года на аппарат Общественной палаты легла задача по подготовке и обеспечению работы общественных наблюдателей на выборах в органы власти различного уровня.
Доброй традицией стало проведение на базе Общественной палаты Ленинградской области совместных с областным Центром крови Дней донора. За 2019-2020 года прошло 5 таких акций, а общее количество принявших в ней участие доноров превысило 200 человек.
Работа Общественной палаты Ленинградской области сотрудниками аппарата освещается не только в региональных СМИ, но и на информационных ресурсах федеральной Общественной палаты. В ежегодном рейтинге региональных Общественных палат, проводимом ОПРФ, Общественная палата Ленинградской области на протяжении нескольких лет входит в первую 10-ку по России и занимает 1 место по СЗФО по количеству размещенных на сайте ОПРФ информационных материалов.
Жизнь ставит перед нами новые задачи, и Институт развивается, отвечая на запрос времени. В планах Института - качественное и количественное увеличение в объеме деятельности профильной правовой работы, введение на территории Ленинградской области единого порядка опубликования правовых актов муниципальных образований посредством использования портала PRAVO.GOV.RU и обеспечение участия общественных институтов в наблюдении на предстоящих выборах.