Четверть века - Институту регионального законодательства Ленинградской области

19 января 2021
Четверть века - Институту регионального законодательства Ленинградской области

25 лет назад, 19 января 1996 года, постановлением Губернатора № 3-пг в Ленинградской области был создан Государственный экспертный институт регионального законодательства.

25 лет назад, 19 января 1996 года, постановлением Губернатора № 3-пг в Ленинградской области был создан Государственный экспертный институт регионального законодательства.

Перед новым органом, руководителем которого был назначен представитель Губернатора по правовым вопросам Сергей Сергевнин,  была поставлена задача  научного обеспечения законопроектной деятельности и повышение уровня юридической подготовки законодательных актов региональными органами  государственной власти Ленинградской области. На момент создания Институт стал одним из первых подобных учреждений в Российской Федерации.

В первые годы своей работы Институт занимался проведением научных исследований фундаментального и прикладного характера, разработкой научных концепций развития областного законодательства, подготовкой проектов федеральных и областных законов и  программ законопроектной деятельности Губернатора и Правительства Ленинградской области, а также анализом практики применения федерального и областного законодательства. В штат Института входили 4 сотрудника - юристы с большим практическим опытом работы.

С годами расширялся круг задач, решение которых было возложено на Институт, к ранее названным добавились ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Ленинградской области, систематизация, анализ и оценки информации, получаемой органами исполнительной власти Ленинградской области в процессе проведения мониторинга правоприменения областных законов и иных правовых актов Ленинградской области. Также, начиная с середины 2015 года, Институт является непосредственным исполнителем проекта на территории Ленинградской области по опубликованию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Ленинградской области на «Официальном интернет-портале правовой  информации (www.pravo.gov.ru.)», а с 2017 года на него возложено организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности региональной Общественной палаты. Для решения последней задачи в составе Института было создано новое подразделение - аппарат Общественной палаты Ленинградской области,  после чего штат Института составил 25 человек.

В настоящее время  ГКУЛО «Государственный экспертный институт регионального законодательства» - это не только орган, выполняющий важную задачу по повышению качества разрабатываемых и принимаемых в регионе правовых актов и обеспечивающий актуальное звучание и соответствие действующему законодательству региональных и муниципальных нормативных правовых актов, это и настоящая «кузница» юридических кадров для комитетов областной администрации, когда специалисты, получившие богатый законотворческий опыт в стенах Института, замещают должности в органах исполнительной власти Ленинградской области.

Ежегодно Институтом разрабатывается более 20 проектов нормативных правовых актов Ленинградской области, осуществляется правовая экспертиза проектов федеральных и областных законов, иных правовых актов и документов, а также независимая антикоррупционная экспертиза областных законов. Институт, единственный из всех аналогичных организаций в Российской Федерации, осуществляет обеспечение ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов, в течение года осуществляется юридическая обработка более 19000 муниципальных правовых актов.

При организационном обеспечении аппарата, Общественная палата ежегодно проводит не менее 100 выездных мероприятий по наиболее значимым для региона проблемам и вопросам, таким как 

- дошкольное, общее и дополнительное образование;

- сохранение исторического наследия;

- лекарственное обеспечение;

- расселение аварийного жилья;

- обеспечение жильем инвалидов-колясочников;

- градостроительная политика;

- «мусорная» реформа;

- вопросы экологии;

-борьба с борщевиком и т.д.

Для реализации важнейших направлений работы (реформа ТБО и реализация в регионе нацпроектов) Общественной палатой образованы соответствующие рабочие группы, вопросы организационного обеспечения их деятельности также возложены на аппарат. А с 2018 года на аппарат Общественной палаты легла задача по подготовке и обеспечению работы общественных наблюдателей на выборах в органы власти различного уровня.

Доброй традицией стало проведение на базе Общественной палаты Ленинградской области совместных с областным Центром крови Дней донора. За 2019-2020 года прошло 5 таких акций, а общее количество принявших в ней участие доноров превысило 200 человек.

Работа Общественной палаты Ленинградской области сотрудниками аппарата освещается не только в региональных СМИ, но и на информационных ресурсах федеральной Общественной палаты. В ежегодном рейтинге региональных Общественных палат, проводимом ОПРФ, Общественная палата Ленинградской области  на протяжении нескольких лет входит в первую 10-ку по России и занимает 1 место по СЗФО по количеству размещенных на сайте ОПРФ информационных материалов.

Жизнь ставит перед нами новые задачи, и Институт развивается, отвечая на запрос времени. В планах Института - качественное и количественное увеличение в объеме деятельности профильной правовой работы,  введение на территории Ленинградской области единого порядка опубликования правовых актов муниципальных образований посредством использования портала  PRAVO.GOV.RU и обеспечение участия общественных институтов в наблюдении на предстоящих выборах.